Добро пожаловать!

Память - это дневник нашей жизни, который всегда с нами...


Страницы

31 января 2014 г.

"История одной жизни" Глава 4


Глава 4
Я росла, взрослела, но не переставала удивлять родителей и мир своим стремлением к неприятностям!
В три года бабушка нашла меня в печке! В только, что ею зажженной печке!
Бабушка:
"Жили же мы в частном обычном доме. Печка была большая, почти как русская. А еще хозяйство было. Коровы, телята, куры и прочая живность...
А любое хозяйство требует, что бы за ним следили. Кормили, поили, убирали. И я, естественно, внимательно ухаживала за своим двором.
В обязанности Леши входило строго следить за тобой, пока я на скотном дворе порядки навожу. Одну тебя на долго оставлять было опасно...
Ну так вот… Печку я заложила еще с утра. Но не стала уголь засыпать. На дворе весна, тепла от дров должно хватить. Подожгла я, значит, печку… Занялись дрова быстро...
Вдруг слышу! Писк в печке!!! Мышь, что ль… Проверила сверху- нет не кого… А оно снова пищит, вроде как ребенок плачет… Заглянула в поддувало...
Йитить твою за ногу!!! Наташкины пятки торчат!!! Это ж как залезть то умудрилась? Залезть то залезла, а вылезти не как. Золы надышалась, вот и могла только пищать..."


Дяде Леше тогда сильно влетело. Очень. Нет, он на меня не злился совсем. Любил очень. Заботился, играл, помогал как мог… Однажды даже простил, что я его девочку Катю страшной назвала. Та обиделась. А Лешка меня защищал!
Как я уже и говорила, росла я с бабушкой. Родители поступили учиться в институт и дружно грызли гранит науки. Иногда меня брали к себе в общежитие. Но после очередного художества на курсовой меня отправляли назад к бабушке!
Курсовые тогда писали не так как сейчас. О страшных словах, как верд, принтер и слышать не слышали. А были альбомные листы, трафареты и черная ручка… На одну курсовую уходило несколько дней и ночей. Каждая буковка прописана печатными буквами в ручную...
Потом и кровью писались дипломы у тогдашних студентов. А тут я… Оставленная на пару минут мамой рядом с этими ценными листочками… Простите! Но жажда творчества сильнее меня! Так, что жида я большей частью с бабушкой в деревне.
Дед:
"Внучка жила с нами. Она была нам, как ребенок, что ль. У меня с Петровной же одни сыновья. А тут девчонка. Веселая такая, озорная. Не давала скучать совсем.
Знаешь, что любил я больше всего? Шалости ее. Это Петровну она пугала, каждый раз. своими выходками, а я что? Я ж дед. Все пойму и спасу от ремня строгой бабушки. Роль у меня такая во внучкиной жизни."
*****
Шел уже 1987 год.
В стране весело и быстро прорастают частные кооперативы, как грибы после дождя. В магазинах уже не так много игрушек на полках. А средний дядя первый раз вернулся с рейса из далекой Японии.
Сергей привез множество всего необычного и интересного. Мне были подарены босоножки, которые светились и пищали при ходьбе! А еще куклу заморскую привез.
Эта кукла наводила ужас на всех соседских детей и заставляла креститься местных бабок. Людмила была как две капли воды похожа на ребенка. Этакая копия маленькой девочки лет четырех- пяти. Она могла устойчиво стоять на ногах и при прикосновение к ее голове, открывала и закрывала глаза. А еще у Людмилы был голос! Настоящий детский голос. Этакая интерактивная игрушка того времени.
Много всего привозил Сергей из походов в море. И мясо краба закрытого в консервные банки с надписью кольца кальмара. И красную икру в банках из под сайры...
А так же привозил он много всего интересного, что маленькой Наташке видеть вообще не полагалось!
Любимое место для игры у меня была комната среднего дяди. А особенно его походный чемодан. В нем всегда хранилось много всего интересного!
Сергей:
"Пришел с очередного рейса. Уставший и желающий отдыха! Клуб, вино, девушки! А тут мать за мелкой велела присмотреть....
Ну, что с ней делать то? Не с собой же брать. Разрешил порыться в своих вещах. Примерить фуражку. В карты с картинками поиграть. Вообщем закрыл ее в комнате, а сам пошел на лавочку. Девчонки уже пришли, а тут Наташка...
Поседели мы, поговорили… Домой захожу. Тихо. Уже насторожился… Опыт показывает, что если тихо, то это плохо. А в моем случае вообще плохо — мать убьет!
Захожу… Спит ребенок. И шариков связку в руках держит… Отлегло от сердца…
Присмотрелся. А, что за шарики то и где она их взяла?!!! Б*** да это ж не шарики вовсе!!! Это то самое изделие, что важное и полезное, но девочке в три года совсем не нужное!!!
До сих пор не могу понять, как этот хрупкий ребенок смогла их надуть?!!"
****
1988-89 годы в моей жизни...
Родителей я помню смутно. Они приезжали не часто и оставались не на долго. Учеба и студенческая жизнь отдалили их от меня. Поэтому, когда однажды мне сказали, что у меня будет сестренка я очень обрадовалась!
Сестренка — это то, что мне так не хватало! Я покажу ей куда закапала свои секретики, я научу ее стрелять из рогатки, я даже покажу, как пробраться в соседский сад за сладкой, черной малиной...
Но моим мечтам не суждено было сбыться. В конце августа 89 года, мама подал мне на руки кулек. Обещанной сестры в нем не было… Так в мое жизни появился брат!
Братик был такой маленький, сине-желтый и очень много плакал. Играть он со мной явно не собирался, а значит и любить мне его пока было не за что...
Родители забрали мне я к себе жить, что бы я привыкала, что теперь не одна. Я как могла помогала маме ухаживать за братиком. Кормила его из бутылочки, а порой (читать — очень часто) выпивала молоко за него!
Нет, не ревновала совсем. Не воспринимала я это маленько создание, как угрозу всеобщей любви ко мне. Наверное, я его любила. По своему, по детски, но любила...
Помню, мы приехали от бабушки домой. Была ранняя осень. Родители оставили меня присмотреть за братиком, пока сами выгружали продукты....
Я была с братом в спальне, а в зале по телевизору заиграла знакомая и такая любимая мелодия из «Спокойной ночи, малыши!»… Как же мне хотелось посмотреть передачу!!!
Я в комнате и не могу выйти потому, что Лешка упадет с кровати… Телевизор в зале. Значит выход прост. Мне нужно перенести брата в зал. Решено- сделано...
Мама:
"«Я была на веранде. Мы только приехали от матери. Набрали продуктов и их нужно было расставить по местам...
Вдруг я услышала громкий вскрик малыша, а следом еще более громкий крик дочки! Уронив банку, я бросилась в дом...
Сын лежал на полу в луже крови. Головой он лежал на порожке, что между комнатой и залом… Наташа лежала рядом, прижавшись к брату, она кричала! Не детским криком, а каким то жутким, взрослым, похожим на вой...
Дальше все было как в тумане. Скорая. Реанимация… Лешу спасли. Он выжил. нас даже выписали домой...»
Благодаря мне брат получил серьезную черепно-мозговую травму. Мама все чаще лежала с ним в больнице. Я почти не видела ее дома. А потом меня опять отвезли к бабушке...
В конце февраля Леши не стало. Мне было уже пять лет. Помню день похорон очень хорошо, как будто это было вчера...
Бабушкин дом. На столе стоит такой маленький ящик, а в нем лежи мой братик и улыбается… Мне кажется, что он вот вот откроет глаза и улыбнется мне. Но он не открывает...
Я убежала. Спряталась в сарае. Но никто и не искал. Взрослым было не до меня. Я виновата! Я его убила!!!
Уже будучи взрослой я узнала, что моей вины не было. Что еще в роддоме Лешу застудили. Менингоэнцефалит был причиной его раннего ухода от нас.
Но до сих пор, я помню и то, как уронила, и кровь и маленький ящик в котором лежал мой самый родной, любимый и единственный брат...

Комментариев нет:

Отправить комментарий