Добро пожаловать!

Память - это дневник нашей жизни, который всегда с нами...


Страницы

31 января 2014 г.

"История одной жизни" Глава 5

Глава 5

Сестренка у меня все таки появилась. Двоюродная, правда. Но уж, какую дали...
Светка родилась в семье среднего брата Александра и Натальи. Сестра родилась весной 89 года, почти сразу после того, как от нас ушел Алешенька. Возможно я была под впечатлением, может быть сильный стресс сказался, но маленькую сестру я не приняла.
Помню, как бабушка качала ее в люльке. Люлька большая, плетенная и весела под потолком. Мне тоже хотелось в люльку! Очень. Хотелось быть, как Светка, маленькой девочкой. Хотелось, что бы меня брали на руки и качали...
Возможно то чувство вины не давало покоя… Родители жили пока сами. Я жила у бабушки дальше. Мама так странно смотрела на меня, когда они приезжали… Мое детское сердечко понимало — меня она не простит! Мама меня больше не любит.
А Светку любили. Ее любили родители, ею восхищалась семья. Я больше не была единственным ребенком. Я стала старшей. Это слово было мне ненавистно! Я не хотела быть старшей! Я должна быть единственной, что бы все было, как раньше...


Бабушка:
"После смерти Леши, Наталку как будто подменили. Она стала замкнутой. Исчез тот милый ребенок, веселый и озорной… А вместо жизнерадостной внучке появился зверек какой то… Злобный, плаксивый и плачущий по ночам.Виктор с Наташей приезжали редко. Я понимала их горе и не настаивала. А тут и Светланка родилась. Саша женился. Жизнь продолжалась. Но в дочкиных глазах я видела пустоту. Она с тоской смотрела на маленькую Свету. А на свою дочку даже смотреть не хотела. Винила ль? Не знаю… Но забирать девочку домой они не спешили."
Расскажу немного о сестре. Характер у нее был жуткий. Светка быстро поняла, что за ее шалости получаю я, я же старшая! И началось...
Цветы на клумбе вытоптала… Кошку бросила в открытый погреб… Бабушки разбила тарелки в серванте… Кто виноват? Светка! Что вы! Что вы! Она же маленькая. А вот кто у нас уже большая и не уследила за младшей? Правильно. Наташа.
Ох… Мне попадало за нее, а ей уже от меня. Не, я то добрая. Но иногда бываю ну очень добра...
***
Отца перевели в новый совхоз. Дали новую квартиру и мама поехала за ним в другой поселок. Они обустраивались и решили забрать меня к себе.
А может и не они сами решили, может это бабушка за них решила. Что бы мама не тосковала так.
Вообщем я переехала в свою отдельную комнату. Комната была большая и ее окна выходили на задний двор, а вид из окна был очень красив. Лес и речка.
Утром солнышко заглядывало ко мне и я видела, как к речке на поляну выходит попить воды дикая мама свинья и ее детки. А порой и олени приходили. Это было так красиво!
Поселок находился на границе с заповедником и наш дом был ближе всего к кромке леса. Мне нравился этот дом. Да, мама мало внимание уделяла мне и все больше молчала, но у меня был кот и лес и речка...
А еще по соседству жила другая семья. У них был сын и дочка. Они были на много меня старше. Очень на много. У мальчика уже даже мотоцикл был свой. Они часто брали меня с собою кататься в лес...
Мама:
«Мы отдали свой старый дом и Виктор попросил перевод. Переехали. Мне казалось, что если не будет тех стен, его детской, я успокоюсь. Боль отступит...Мама настояла, что бы мы забрали Наташу к себе. Я старалась. Старалась не винить дочь. Она была не при чем. Но сердцу было так больно...Муж не понимал. Отдалился. Работа съедала его целиком… Я часто оставалась почти до утра одна. Жить не хотелось...Наташа нашла общий язык с местными ребятами. У соседей были замечательные дети. Они брали часто дочку с собой в лес гулять… Порой ребенок возвращался напуганный, но я не обращала на это особое внимание.Если быть честной, то тогда я на многое не обращала внимание...»
Мы с мамой не ладили. Я часто не слушала ее, а она и не настаивала. Мне было 5 лет, а ей 23 года. Маленькая Наташа совсем не хотела воспринимать Большую Наташу… Вообще.
Однажды я убежала из дому...
Папа:
«Вечером жена прибежала ко мне на работу в слезах. Дочка пропала! Убежала из дому и пропала. Как?Наташа чистила картошку на кухне. Дочка попросила у нее сырой картошки. Та дала кусочек. Дочь просила еще. Жена дала еще. Но много ребенку нельзя. Это слишком твердая пища, а у дочки поврежден пищевод и желудок в шрамах. Отказала. Та в крик...Наташка шлепнула дочку по *** ладошкой. И тут произошло нечто странное… Ребенок ответил! Дочка ответила жене ударом ладошки по щеке, а та все еще сидела на стульчике. Ударила. Заплакала и убежала на улицу...Искали мы дочку долго. Всем поселком почти. Прочесывали лес. нашли под деревом в нескольких километров от села. Сидела под деревом и спала.Мы так испугались за нее, что даже не ругали. Решили вообще забыть эту историю.»
Помню эту историю я очень смутно, если честно. Больше с рассказов взрослых. Меня действительно не ругали. Вообще не чего не говорили. Я сама утром попросила у мамы прощение...
А лес тот ночной помню. Было совсем не страшно… Я была не одна. Рядом со мной шла очень большая кошка. Она шла и не рычала, не шипела. Просто шла.
Она довела меня до дерева. Села. Я подошла к ней и потрогала. шерсть была такая толстая. Не такая, как у нашего домашнего кота. Да и Васька был в разы меньше этого животного.
Кошка легла и я села рядом. Пригрелась о ее тело и уснула…

Комментариев нет:

Отправить комментарий