Добро пожаловать!

Память - это дневник нашей жизни, который всегда с нами...


Страницы

31 января 2014 г.

"История одной жизни" Глава 9

Глава 9

Конечно это был садик. Садик со всеми его прелестями… Спали в обед и гулять ходили на площадку. Приходили утром и забирали нас только вечером. Школьники, да уж!
Единственное, что объединяло нас со школой, это форма и то, что нас в обед 2 раза в неделю водили в настоящую школу на физкультуру и в столовую. Ради этих дней стоило терпеть этот Садик!
Учиться мне нравилось. Проблем с учебой не возникало вообще. Во- первых бабушка лет с трех учила меня читать, а во- вторых, кто же рискнет спорить с моей бабушкой то?) Нет, что вы! Она не конфликтная, она просто строгая.
Учительница первая моя… Мы у нашей учительницы тоже были первые и последние. Наша Инна только выпустилась из училища и мы ее первый набор. Для нее мы все стали родными и любимыми, а она нашей второй мамой! Настоящей школьной мамой.
За право заплести косы Инне мы с девчонками дрались. У нее были шикарные волнистые волосы, а коса до п… пояса!
Как и планировалось, сидели мы за одной партой с Зойкой… Но не долго. Дружба как то быстро прошла. То я списать не дала, то она в мою очередь Инне косы пошла плести… Не подруга она мне больше, не подруга, после такого!
Наверное, в любом классе была такая девочка, как Яна. Сейчас бы ее приглашали для рекламных фотосесий, а в те времена, мы просто ее ненавидели! Потому, что нельзя быть красивой такой...
Ну, как можно быть и красивой, и умной и доброй и вообще слишком идеальной? Всем девчонкам ставили Янку в пример. А мы чем хуже то? Да, я конопатая, да волос не послушный и прозвище мне Инна дала «Пеппи, длинный чулок», но за то… У меня по математики только пятерки! Вот!


Бабушка:
«Учеба захватила внучку с головой. Она старательно выписывала палочки, крючочки. Не капризничала и все наровила вперед сделать, что бы потом в классе не писать!
К концу нулевки, Наташа потребовала, что бы ее записали в библиотеку.
В стране все было не спокойно. Совхозы закрывались. Родителей обоих сократили и денег было уже не так много. А внучка то уже привыкла, что всем ее капризам потакают.
Хочешь куклу? Пожалуйста. Хочешь книжки? Держи, солнышко! А сейчас… Сейчас уже нет возможности. Ребенку же не объяснишь, что вот вот рухнет целый мир. Что нет больше привычного склада жизни. Она хочет учиться, ей нужны новые знания...
Вот и показала я ей, что есть такое волшебное царство, как библиотека! Глазки заблестели. А записывать ее не стали. маленькая еще слишком. Шесть только отметили. Сказали приходить в семь.
Этот год стал кошмаром! Внучка на календаре дни зачеркивала и считала, когда же ей будет можно САМОЙ брать книжки на дом!
И вот отметили семилетие. На следующей день бежать собралась, а нет… Каникулы же везде! Зима. Эти полные обиды и разочарования, синие глазки, я запомню на всю жизни!!!»
В шко… в садик мы ходили в форме. У меня была красивая форма, черное платьешко и три ажурных фартучка. Форму мне сшила мама с бабушкой. Покупать не стали. Фартук был очень ажурный, мама туда столько лен перевела!
Помню, как мы сидели с девчонками на территории для прогулок и разговаривали о жизни! Кто то от взрослых услышал, что форму скоро отменят. Совсем. И будем мы ходить, как обычные не школьники. В домашней одежде! Я протестовала громче всех. Мало того, что мы все еще в садике, так еще и форму отменяют! Осталось еще булочки в школьной столовой запретить и все — смысла сюда ходить вообще нет!
Пока я увлеклась своей новой ролью. Ролью — школьницы. У родителей жизнь шла полным ходом. Мама не теряла надежды родить еще ребенка. С регулярностью маньяка она ездила в роддом и всегда возвращалась одна..
Беременность, подготовка, покупка одежды, выбор имени малышу… Боли, кровь, скорая, больница… И вновь мама возвращалась домой серая, замученная, но спустя пару месяцев все начиналось опять по кругу… Беременность, радость ожидания...
Мне было мало лет, но я понимала, что ей больно! Что с каждым приездом скорой мама отдаляется все дальше и дальше. Все реже смеется и все чаще плачет…
Однажды я спросила ее почему они не возьмут ребенка в детском доме? там много одиноких, я знаю, я видела. Но мама ответила, что сейчас мне не понятно это, но когда то я ее пойму… Взять она может хоть пять деток, но любить их, как своих, как кровных, выношенных под сердцем и рожденных ее, она уже не сможет! Не сможет дать им ту материнскую любовь, которая нужна всем деткам...
Я ее тогда действительно не поняла… Не понимала очень долго. Мне казалось, что она маньяк и ей нравится эта постоянная боль!!! Но прошли годы… Сейчас я уже намного старше ТОЙ своей мамы… Понимаю! Понимаю, что не смогу любить чужого, как своего. Не будет связи, связи, что рождается еще до рождения.
Но это сейчас, а тогда… А тогда я пожала своим детскими плечиками и убежала гулять.
Как мы закончили нулевку я не помню. А вот линейку 1го сентября в настоящей школе помню хорошо.
Шел дождь и мы опаздывали! Опаздывали на мою первую настоящую школьную линейку! Мама проспала, у отца еще не было машины, а школьный автобус уже уехал… Добирались попутками. Я забыла сказать, что жили мы в небольшом поселке в паре километров от основного села.
Приехала я, когда уже все закончилось! Наших уже фотографировали и они гордые сжимали в руках подарки от десятикласников «на удачу»! А я опоздала! Естественно были слезы. Много слез. Царевна несмеянна бы умерла от завести увидев мой водопад.
Фотограф не был в восторге увидев мою заплаканную мордашку. Предложил заснять меня в кабинете директора! Одну. Только меня, как подарок, что бы я не так расстраивалась из за пропущенной линейки.
Вот так началась моя настоящая школьная жизнь. С фотографии в кабинете директора, еще и за ее столом! Гордая, счастливая, маленькая девочка с лохматыми хвостиками и заплаканными глазками. Это я. Я — школьница!

Комментариев нет:

Отправить комментарий